меню
01.08.2019
Типы соответствия ключевых слов
в контекстной рекламе google ads
Одной из самых распространенных причин «слива» бюджета у новичков при запуске контекстной рекламы, является непонимание базовых механик, в частности использования такого параметра как «типы соответствия ключевых слов».

Как думает новичок? “Соберу ключевые слова. Загружу в рекламную кампанию. Создам объявление и — готово”. Но есть одно но. Google это робот, а не человек и в контекстной рекламе google используются 4 типа соответствия ключевых слов: (4 правила или алгоритма)
● Широкое соответствие
● +Модификатор +широкого +соответствия
● “Фразовое соответствие”
● [Точное соответствие]
Распространенная ошибка новичков: работать только с широким типом соответствия.


Широкое соответствие
Для работы с данным типом не требуются дополнительные символы и ключевое слово ставится точно так же как пишется.
Например: группа объявлений содержит ключевое слово: краска для бетонного пола
Показы рекламы будет осуществляться по запросам:

● Купить краску
● краска для пола цена
● заказать пищевую краску
● чем покрасить волосы
Google показывает рекламное объявление по запросам, в которых есть похожие по смыслу слова и слова синонимы относительно наших слов внутри ключевого слова (краска для бетонного пола).
Это может приводить к тому, что вы будете получать нецелевые клики по рекламе, а значит — тратить лишние деньги.
При работе с широким соответствием, нужно учитывать много факторов и нельзя сказать, что это бесполезное введение гугла — об этом в другой статье.
Еще примеры:
ключевое слово: солнечная батарея
● показы по запросам: солнечная система
ключевое слово: программа низкоуглеводной диеты
● показы по запросам: продукты без углеводов, низкоуглеводные диеты, низкокалорийные рецепты, программа средиземноморской диеты, программа диеты с низким потреблением углеводов
ключевое слово: магазин подарков
● показы по запросам: магазин неожиданных подарков, магазин сюрпризов, подарки ручной работы


+Модификатор широкого соответствия
Здесь используется символ + перед каждым словом, показ по которому необходимо осуществлять.
Или их близкие варианты:
● неправильные написания
● единственное или множественное число
● аббревиатуры
● сокращения
● однокоренные слова (Италия — итальянский).
Важное отличие от широкого соответствия — показа не будет по словам синонимам и похожих запросов.

Примеры:
1) +краска для +бетонного +пола с доставкой в москву Показы будут по фразам:
● Напольная краска с доставкой
● Какая цена на краску для бетонного пола Показа не будет по запросам:
● Краска для волос
● Малярные кисти оптом
*синонимов и похожих запросов нет
2) +солнечная +батарея
● Лучшая солнечная батарея
● Найти солнечную батарею
● Солнечная батарея фото
3) +красные +туфли
● Красные мужские туфли
4) +магазин +подарков Показ:
● Магазин неожиданных подарков
● Магазин подарков в алматы
● Необычные подарки в магазинах Показов не будет:
● Магазин сюрпризов
● Подарки ручной работы
● Лавка подарков ручной работы
5) +купить тур +Европа Показ:
● Купить путевку по европе Показа не будет:
● Тур по европе
6) +купить +цветы

Показ:
● Заказать цветы
● Доставка цветов
● Купить цветок Не будет показа:
● Купить тюльпаны
● Доставка орхидей
● Продажа роз


“Фразовое соответствие”
Символ для работы с фразовым соответствие это кавычки «„.
Ключевое слово ставится в кавычки, например „купить слона“ и поисковой запрос должен содержать это словосочетание в рамках кавычек в поисковом запросе. До и после этого словосочетания могут быть другие слова.
Наше ключевое слово в примере может вызывать показ по следующим запросам:
● купить слона в Алматы
● где купить слона
● как купить слона недорого Показа не будет по запросам:
● купить недорого слона
● где купить классного слона Еще примеры:
1) „Краска для бетонного пола“ Показы будут по фразам:
● Краска для бетонного пола с доставкой
● Недорогая краска для бетонного пола Показа не будет по запросам:
● Краска для пола
● Краска для бетонированного пола
2) „Солнечная батарея“ Показ будет:

● Купить солнечную батарею в Алматы
● Лучшая солнечная батарея отзывы Не показывается:
● батарея солнечная (нарушен порядок)
3) „теннисные ракетки“ Показ будет:
● красные пластиковые теннисные ракетки
● купить теннисные ракетки на распродаже
● красные теннисные ракетки Показа не будет:
● ракетки для тенниса
● теннисные принадлежности струны
4) „магазин подарков“ Показ будет:
● Магазин подарков в алматы
● Необычный магазин подарков
● Магазин подарков ручной работы Показов не будет:
● Магазин неожиданных подарков
● Магазин сюрпризов
● Подарки в магазине
5) „зеленый диван“ Показ будет:
● Купить зеленый диван в клетку Не будет:
● Зеленая софа купить
6) „купить цветы“ Показ будет:
● Купить цветы в алматы
● Срочно купить цветы

● Купить цветы недорого Не будет показа:
● Купить красные цветы


[Точное соответствие]
Для работы с этим типом соответствия используются квадратные скобки []
Объявление демонстрируется по запросам, совпадающим с ключевым словом или его близкими вариантами.
К близким вариантам относятся:
● опечатки;
● формы единственного и множественного числа;
● однокоренные слова, например: ванна и ванная;
● аббревиатуры;
● варианты написания со знаком ударения;
● варианты с разной последовательностью слов, например [мужской костюм] и [костюм мужской];
● варианты написания с добавлением или удалением служебных слов, в том числе предлогов (например, в и к), союзов (например, а или но), артиклей и других слов, которые не влияют на цель запроса (например, словосочетание [костюм мужчины] является близким вариантом ключевого слова [костюм для мужчины] — из него лишь удален предлог „для“);
● подразумеваемые слова (например, если вы задали ключевое слово [очки виртуальной реальности daydream], то ваши объявления могут показываться по запросу „очки daydream“, так как подразумеваются очки виртуальной реальности);
● синонимы и перефразирование (например, если вы задали ключевое слово [купальные костюмы], то ваши объявления могут показываться по запросу
„купальники“);
● соответствие по целям поиска (например, если вы задали ключевое слово [изображения без лицензионных платежей], то ваши объявления могут показываться по запросу „изображения без авторских прав“).
Например, пользователь, желающий купить кроссовки, может ввести поисковый запрос „беговые кроссовки“ или „кроссовки для бега“, и смысл в обоих случаях будет одинаковым.
Близкие варианты ключевых слов позволяют показывать этому человеку объявления, какую бы формулировку запроса он ни выбрал. При этом вам не

нужно составлять исчерпывающие списки ключевых слов, продумывая все варианты написания.
Примеры:
1) [Краска для бетонного пола] Показы будут по фразам:
● Краска для бетонного пола Показа не будет по запросам:
● Краска для бетонного пола с доставкой
● Краска для бетонного пола купить
ТАКЖЕ показ будет, если есть опечатки и множественное число
2) [солнечная батарея] Показ будет:
● Солнечная батарея
● Батарея солнечная
3) [костюм для мужчины] Показ будет:
● костюм мужчины
● мужской костюм
● костюм мужской
● костюм для мужчин Показа не будет:
● черный костюм для мужчины
● купить мужской костюм
4) [магазин подарков] Показ:
● Магазин подарков
● Магазины подарков
● Магазин подарок Показ не будет:
● Магазин неожиданных подарков
● Магазин подарков в одессе

● Подарки в магазине
5) [теннисная обувь] Показ будет:
● Тенисная обувь Не будет:
● Купить тенисная обувь
6) [купить цветы] Показ будет:
● Купить цветы
● Купить цветочки Показа не будет:
● Купить тюльпаны
● Доставка цветов
● Купить красные цветы


Итог
На первый взгляд — очень сложная тема, но если попрактиковаться, то получите результат в виде сэкономленного бюджета на „нецелевые“ переходы.
Его вы можете реинвестировать в будущую прибыль от целевых переходов — а это, согласитесь, приятно и стоит потраченных усилий и времени.

Made on
Tilda